Поздравляем! Наши девчонки с первой же попытки покорили Украину! До этого они несколько лет подряд своим творчеством радовали глаз местной публики. Но вот пришел май 2012, а вместе с ним - и приглашение на "Международный фестиваль-конкурс "Мистерия танца". Девчонки сделали глубокий вдох. Решились поучаствовать в нём. И вот - они уже на большой сцене посреди главной улицы страны танцуют свой победный танец "Барабаны"! Как это было, рассказывает руководитель студии восточного танца "Тайна Востока" Елена Маслова.
- Что, действительно, прямо на Крещатике танцевали?
- Да. В те выходные 18-19 мая в Киеве как раз Дни Европы проходили. Им же был посвящен и наш танцевальный фестиваль. Организатором его выступила столичная мэрия. Поэтому заключительный концерт фестиваля "Мистерия танца" и состоялся на самом Крещатике.
- Понравилось вам и вашим девчонкам?
- Конечно! И путешествие, и совместное проживание в столице, и сам конкурс. Мы впервые так выехали. Раньше только в городе выступали. Естественно, теперь у девчонок послепобедный синдром. Бредят большой сценой. Никополь уже не считают уровнем, достойным внимания, - улыбается Елена.
- Не так давно я видела, как выступает "Тайна Востока". Какое-то городское мероприятие, зрителей очень мало, но ваши девочки так отплясывали, так зажигательно улыбались, будто перед ними не десяток, а тысяча зрителей собралась. Это важное умение для артиста - держать лицо не смотря ни на что.
- Да, я помню, помню этот концерт. Вот в подобных ситуациях танцовщицы как раз и тренируются этому умению.
- Сколько участвовало коллективов в конкурсе "Мистерия танца"?
- Да порядка ста со всей Украины.
- Восточные танцы кроме вас кто-то представлял?
- Да, были такие коллективы. Но наши девочки оказались самыми юными. Мы то и победили в категории от 10 до 13 лет. А остальные восточные танцовщицы были уже постарше.
- Вообще, интересно, как воспринимают такой вид танцев у нас в городе? Всё же это не местный колорит...
- Хорошо воспринимают. Ведь восточные танцы - очень красивые, женственные, одетые в яркие, сочные наряды. Правда, манера их исполнения зависит от возраста. Девочки подают их по-одному, а женщины - уже совсем по-иному. В Никополе большинство секций рассчитано именно на взрослых танцовщиц. Ну а мы готовы обучать восточным танцам с младых ногтей. Это нормально. Я знаю, что на Востоке совсем крохи уже учатся так танцевать. Хотя у нас некоторые не воспринимают детей в образе исполнительниц восточных танцев. Считают, что это разврат какой-то. Был такой момент. Какой-то конкурс. И одна из членов жюри демонстративно вышла во время выступления нашей младшей группы. Но, несмотря на это, мы тогда второе место все же заняли.
- Слышала, что танцевать по-восточному - полезно для здоровья. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Ведь многие движения восточного танца сосредоточены в области живота и таза. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах. Но малышки, посещающие вашу секцию, наверняка, еще не задумываются о таких деталях. Что же привлекает их в восточных танцах? Почему, как вы думаете, они выбирают именно вашу секцию?
- Это красивые танцы, красивые наряды, пояса, обернутые вокруг талии, со звенящими от малейшего движения монетками... Играет роль и кровь. Ходит к нам на танцах армяночка, и еще детки с восточной кровью. У меня самой по папиной линии - кабардино-балкарские* корни. Так что, можно сказать, это они пробудили во мне интерес именно к таким танцам (раньше я занималась простой хореографией).
- Бытует такое мнение, что полные люди более пластичны, поэтому восточные танцы получаются у них лучше. Так ли это на самом деле?
- На своем опыте я убедилась, что нет разницы, полный ты или худой. Есть природой заложенная пластичность, чувство ритма, но они не зависят от конституции человека.
- Вашу секцию посещают мальчики или мужчины? Вообще, они могут танцевать восточные танцы?
- Могут, да. И это очень зрелищно, на самом деле, выглядит. Ходил и к нам одно время паренек. У него хорошо получалось. Но потом почему-то застеснялся и ушел. Наверное, слишком большой женский коллектив повлиял, - Елена улыбается.
- Какие у "Тайны Востока" планы на будущее?
- Один из организаторов "Мистерии танца" уже пригласил нас в тур по городам Украины. Дух переведем после победы и решим.
- Есть ли в вашей студии возрастной ценз?
- Принимаем всех желающих с 7 до 50 лет. Занимаемся мы в стенах НКДЦ, а также КСК. Так что приходите.
- Спасибо за интервью! Будем рады видеть вас с новыми танцами и новыми победами: как на городской, так и на сценах всеукраинского и международного уровней.
Алёна Зинченко
*Кабардино-Балкария - автономная республика на Северном Кавказе со столицей в Нальчике (на территории республики находится высочайшая точка Российской Федерации - вулкан Эльбрус).
Интересное о восточном танце:
- Зародился 5тыс. лет тому назад в Египте, как храмовый танец. После захвата Египта Османской империей 800-700 лет назад стал распространяться и в другие страны.
Он всегда был танцем женского самовыражения и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. Во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали, восточный танец развился в многокультурное искусство. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого. Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота.
В 80-е годы 19 века танец живота получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже. С Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.
- Некоторые изменения в «арабских танцах» произошли в 10-12 вв. н.э. Дело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. С этого периода и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.
Источник: Никополь-ART