Видеть сегодня себя завтра

Видеть сегодня себя завтра

Видеть сегодня себя завтраСколь  светлое и радостное может возникнуть  чувство от прикосновения к  искусству, столь тягостно и грустно может стать от соприкосновения с его изнанкой. С реальной, бытовой жизнью творцов прекрасных картин, мелодий и стихов. Порой даже представить сложно, и не укладывается в голове, что автор вот этого гениального пейзажа, у  которого можно стоять часами, - испитый, больной, человек. А эту музыку, от которой мороз по коже, сотворил  хронический лжец  и лицемер…   Бывает.

А еще печальнее наблюдать, как мечется, порой, творческая личность между  «кистью» и «станком».  К сожалению, Божий дар далеко не всегда гарантирует манну небесную, поэтому творцам приходится не сладко.

Кто-то утром идет на завод, а вечером сидит с гитарой, кто-то пытается искать компромисс и работу – «смежную с искусством»:  художники становятся оформителями, музыканты – «лабухами» в ресторанах, поэты идут в газеты…  Кто-то решает проблему голода, найдя приют под крылом мецената. Как правило, это политики.  Финансирующие книги, спектакли, концерты. Зарабатывающие на этом пиар.  Кто-то  систематически выполняет заказы, рисуя, как выразился однажды фотограф Андрей Лукас,  «девушку  у белого рояля», но при этом  параллельно «пишет в стол». Для себя, для души, для потомков. А кто-то всю жизнь прозябает, но бескомпромиссно творит. С трудом выживая на какие-то пособия, перебиваясь случайными  заработками, денно и нощно посвящая себя только искусству.  Как правило, именно они наиболее успешны в творчестве.  Но именно среди них и больше всего больных, испитых людей, рано покидающих этот мир.

Искусство и деньги. Материальное и духовное. Что первично?  Можно ли найти золотую середину? Можно ли быть сытым и при этом не потерять себя?  За два года своего плотного сотрудничества со сферой культуры я не один десяток раз задавалась этими вопросами, предаваясь мучительным размышлениям, взвешивая на аптечных весах «да» и «нет», выверяя каждый миллиметр постигнутой жизни.

И вот…  Позвольте познакомить вас  с человеком, который помог мне, сам того, не ведая, сформулировать ответ.

Его зовут Константин Прокофьев. Ему 25 лет. Он философ, он психолог, и он – музыкант. Как раз музыка и стала поводом для нашего общения.

- Костя, я объясню свой интерес.  Дело в том, что лет 10-15 назад я довольно серьезно интересовалась никопольской рок-музыкой. И тогда, в то время – конец 90-х, начало 2000-х, у нас было, что и кого послушать. Потом… Как-то все стало блекнуть и постепенно сошло на нет.  Зубры отправились либо на пенсию, либо в кабак, а молодежь, хоть и пыталась что-то делать, но без особых успехов. Конечно, это мое личное мнение… И вот, услышав на рок фестивале, посвященном Дню города, ваш коллектив,  я подумала: «Наконец-то! Это – ОНО. Это интересно, ярко и талантливо. Это – возрождение!». Правда, практически ничего не знаю о вас. Расскажи, пожалуйста.

- С удовольствием! Попробую начать с самого начала. С периода, о котором ты говоришь. Это был конец 90-х, расцвет никопольского рока… Несколько десятков коллективов (среди них и дольно сильные) продуктивно репетировали, что-то там сочиняли, регулярно выступали… Были, если помнишь, такие группы, как «Comeback»  и «Мирар». Помнишь? Я там начинал. (В «Камбеке» была очень хорошая вокалистка, и несколько вещей в ее исполнении у меня до сих пор – среди любимых в плейлисте, - от авт). Учился в Днепропетровском училище культуры у своего тезки Константина Кондратьева (нынешний басист группы «Новая роль»). А потом сорвался, бросил все, и уехал в Москву. Там  стал работать на студии Культурного центра МВД России. Интересная была жизнь. Я снимал комнату вместе с легендарной Викторией Коротковой. Это, на самом деле, женщина-легенда, хотя бы потому что она играла на… бас-гитаре. Согласись, довольно редкое явление, да? А Вика не просто играла. Она завоевала титул «Мисс бас-гитара России», оставив позади себя мужчин… Этот человек многому меня научил. Я прошел настоящую школу баса… К сожалению, недавно Вика умерла. Я не знаю, от чего, что случилось… Очень грустно…. Огромной величины была личность… Ну, так вот. Жил я в Москве, жил… А потом снова все перевернулось в моей жизни.  За окном была уже не Москва, а славный город Кривой Рог. Где я нашел свою любовь и был счастлив… Четыре года. И музыку не забрасывал, конечно. Играл в местных группах  «SanoNaturas» и «K.E.K.$». А недавно вернулся в Никополь. И вот здесь мы приближаемся к моменту «Х». К рождению коллектива, который тебе понравился на фестивале. Итак, в Никополе я познакомился с Леной Ганюковой!  Она очень талантливая вокалистка и профессионал высокого класса. Окончила джазовую консерваторию, много лет занимается музыкой. Поет на шести языках. Английский, французский, итальянский, испанский, украинский, русский. Вот с ней мы и спелись! К нам «прибились» Кирилл Аржанухин (гитара) и Паша Бородачев (барабаны). Паша – хорошо известен в городе. Он виртуозный барабанщик. Назвались мы " Lena Hermanos Band " (Лена и братья) и стали играть. Работали в «Элит-Клубе» этим составом.  Но потом обстоятельства сложились так, что остались мы с Леной вдвоем. И.. Что делать? Играть – что же еще?! Когда-то очень впечатлил дуэт контрабаса и вокалистки. Они пели по-французски и по-итальянски. И у меня появилось желание сделать нечто подобное. Бас – не солирующий инструмент вообще-то, но мне всегда хотелось вывести его на первый план.  С Леной получился интересный дуэт!

- А, кстати, почему именно бас? И почему именно музыка?

Видеть сегодня себя завтра- Почему бас? Не знаю… Я всегда имел слабость к «низким».  С раннего детства накручивал их в приемниках и магнитофонах.  В музыкальной школе сам выбрал инструмент. Это был контрабас. А по поводу музыки… Мне кажется, что она была всегда. Все эти дворы, лавочки, гитары… Потом группы, репетиции… Хотя я не считаю себя музыкантом от Бога. Вот, знаешь, есть те, кому дано свыше, а есть наработанные. Которые достигают мастерства упорным трудом и настойчивостью. Я – из второй категории. Хотя… Может, и ошибаюсь. Если брать во внимание фамилию, то… Все возможно.

- Вот-вот… Не скромничай.  Многие пытаются заниматься творчеством, но только единицы достигают настоящего успеха. В чем его секрет, как думаешь?

- Однажды мне сказали: успех неминуем, если ты сумеешь с помощью инструмента передать хоть одну свою эмоцию. Недавно, играя соло в одном из кафе, я увидел, как от моей игры плачет девушка. И это много значит для меня. Правда, пока еще я не научился передавать радость. Грусть, печаль, тоска… Почему-то минорные чувства легче передаются. Но не будем о грустном. Будем – об успехе. На мой взгляд, мало быть талантливым и просто уметь вкладывать в музыку душу. Нужно еще быть целеустремленным. Только тот музыкант достигнет чего-то, который сегодня может сказать, где, в какой точке, он будет находиться завтра, через месяц, через год, через 10 лет… Надо ставить цели и достигать их. Упорно, настойчиво, планомерно. А тот, кто надеется, что талант сам выведет на вершину, так и останется ждать. Внизу.



Его звали Сашей…

- Ты видишь свое будущее?

Видеть сегодня себя завтра- Конечно. Видел и вижу. То, что происходит сейчас, должно было произойти. Все идет по плану. Я прошел хорошую школу, теперь стремлюсь зарабатывать своим умением деньги. Пока что это просто работа в кафе. Мы делаем кавер-версии известных вещей, делаем их качественно, профессионально – и люди готовы платить. Когда меня спрашивают, неужели, мол, деньги так важны для тебя, я отвечаю: «Да, важны!». Потому хотя бы, что я купил инструмент, я потратил средства на обучение, и зарабатывать в жизни я буду только этим. Нынешний этап – это всего лишь начало. Но начало БОЛЬШОГО  пути.  Помимо работы в кафе, мы сотрудничаем с танцевальным ансамблем «Бронкс» - делаем совместный проект. Уличные танцы под живую музыку – круто? Такого никто не делал, это эксклюзив, и нас активно приглашают на всякие фестивали и другие мероприятия. Недавно вернулись из Запорожья, планируем поехать в Польшу. Дальше у меня будет Киев. А через два года два я уже буду в Нью-Йорке. Еще не звездой, но уже в Нью-Йорке… Это мой личный план. Я ни на кого не рассчитываю, и ничто меня не держит. Настоящую любовь я уже испытал. А второй раз - не бывает… Даже сейчас еще мне больно, но я понимаю: ничего в жизни не происходит просто так, и, наверное, мне эта боль дана для того, чтобы я  мог полностью отдаться творчеству… И друзей у меня нет. Мой друг – это подушка. Ей – мои слезы, ей – мои переживания… Когда-то в юности, почти в детстве, я дружил с одним человеком. Его звали Сашей, и у него была шизофрения. Мы гуляли с ним по городу, и он показывал мне город с совершенно неожиданной, ДРУГОЙ, стороны. Он его ТАК видел, и ТАК мне показывал. Больше никто не видел мир в том ракурсе, в котором  видел его Саша. Я водил его на все рок-концерты, на все тусовки, сейшены… Это была странная парочка. Шестидесятилетний почти дедушка и я – почти ребенок. Но это была настоящая дружба. Мы понимали друг друга…А сейчас друзей нет. И ничего не держит здесь. Есть Лена. Она профессионал и очень талантливая певица. Я очень ее ценю и буду рад работать с ней на любом из этапов своего развития.  Конечно,  если у нее будет такое желание… Но она – женщина… А женщины редко способны всецело посвятить себя творчеству. Любовь, семья и все такое… Время покажет.

 



И все-таки музыка – главное!

- Неужели ты совсем не привязан к родине?

Видеть сегодня себя завтра- А я не люблю эту страну. Я люблю места, природу, животных…Люблю свой родной город Никополь.  Все это, как говорится, впитано с молоком матери. Оно есть и будет дорогим сердцу всегда. А людей не люблю. Точнее даже не так: мне не нравится, что они построили на этой прекрасной земле. В нашем государстве духовное и материальное удовлетворение несовместимы. Творчество приносит сущие копейки. И талантам приходится либо голодать, либо зарывать талант в землю. Я общаюсь с  басистом Ани Лорак, так вот, его гонорар в несколько раз меньше гонорара аналогичного уровня музыканта в России. Даже в России, что уж говорить про запад. Поэтому я не могу остаться в Украине.

- Я тоже много думала и думаю обо всем этом… А вот скажи… Ты говорил, что музыка должна приносить тебе деньги, потому что ты потратился на покупку инструмента и обучение. А если бы тебе сейчас компенсировали все траты и предложили бы дело, приносящее хороший доход, но не музыку, ты бы согласился?

Костя долго думал, прежде, чем ответить на этот вопрос. Потом улыбнулся и сказал:

- Нет. Не согласился бы. Ты меня в угол загнала…Все-таки, музыка – главное… Спасибо!

И я поняла. Зачем ему деньги, о которых он так часто вспоминал в нашем разговоре. Все просто. Если ты – творческий человек: музыкант, поэт, художник…, и хочешь посвятить себя творчеству полностью, тебе нужно научиться зарабатывать своим  искусством на жизнь. И зарабатывать не просто на хлеб, а - больше.  Чтобы можно было купить жилье, машину, сделать максимально комфортным свой быт (а значит, освободить время для творчества). В противном случае тебе придется размениваться.

Но, чтобы дорого продавать свое искусство, надо быть мастером высокого класса. Чего мы  желаем Косте и другим одаренным людям, решившим себя РЕАЛИЗОВАТЬ.

Источник: Никополь-ART

Читати попередню

Хип-хоп-фонтан

Читать наступну

«Анализ красоты» с Анастасией Михно

Останні новини

Каталог підприємств Нікополя

+ Додати підприємство