26 ноября в Никополе театральная студия «Под абажуром» впервые заявила о себе. В КСК «НЗФ» состоялась премьера лирической мелодрамы «Саундтрек к первому свиданию».
Режиссер спектакля Анна Ляшенко использовала в своей работе новые приемы постановки – на протяжении всего спектакля всего лишь два человека с помощью образов и стихов доносили до зрителя обычную жизненную ситуацию, в которой муж изменяет жене.
В спектакле звучит поэзия Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина, Иосифа Бродского, Леонида Губанова, Осипа Мальдештама, Михаила Кузьмина, Софьи Парнак и исполнительницы современных песен Елены Фроловой и поэтессы Марины Ершенович. О своем спектакле Анна Ляшенко говорит так:
- Это поэтический спектакль, потому что в его основу заложена поэзия серебряного века, но не в академической интерпретации, а адаптированная к бытовому объему, доступному для зрителя. У меня была такая идея: чтобы текст звучал не как на литературных вечерах, а приближался к литературному жанру. Герои спектакля разговаривают со зрителями на театральном языке образов. Например, любовницы мужа предстают перед зрителями в образе платьев. И вообще минимум предметов,
максимум чувств и эмоций – такова главная мысль режиссера. Роли исполняют всего два актера: один из них профессионал, а другой - начинающий. В роли мужа Александр Багаутдинов, профессиональный актер, преподаватель-филолог из Марганца, а в роли жены Лариса Артюхова, сотрудник «Интерпайп НикоТьюб».
Театральная студия «Под абажуром» начала свою деятельность в 2008 году. Спектакль «Саундтрек к первому свиданию» на счету студии уже девятый. Однако впервые за все эти годы Анна Ляшенко решилась вынести на суд широкого зрителя свою, не побоимся этого слова, экспериментальную постановку, рассчитанную на определенный резонанс зрителя.
Всего в театральной студии «Под абажуром» занимается 10 человек. Декорации и костюмы актеры и сценограф Наталья Манифасова готовят сами. Репетиции спектаклей проходят в актовом зале горгаза, которым разрешил воспользоваться Иван Ковтонюк. Местные власти предлагали проводить репетиции в клубе «Ровесник», который расположен в пос. Северном. Но это далеко, и студийцам очень неудобно добираться вечером на окраину города. Поэтому пока репетируют на сцене актового зала горгаза, и не теряют надежды получить пригодное для этих целей помещение.
Наша справка:
Театральная студия «Под абажуром» начала свою деятельность в 2008 г. со спектакля «Розовый остров» – дипломной работы ее художественного руководителя Анны Ляшенко. Она родилась в Воронеже 31 год назад, в 26 лет окончила Днепропетровское училище культуры (специальность «Режиссура драматического театра»), а ныне совершенствует свои несомненные режиссерско-актерские задатки в Киевском национальном университете культуры и искусств (факультет «Режиссура и шоу-бизнес»).
Летом 2008 г. был сделан второй шаг – мини-спектакль по пьесе известнейшего чешского драматурга Карела Чапека «Марфа и Мария». Через полгода – новая премьера: спектакль «Сад Окликающий», основанный на стихотворениях Галины Данильевей (научного сотрудника Дома-музея Марины Цветаевой в Москве). Эта работа повлекла за собой полное погружение труппы в поэму Марины Цветаевой «Крысолов», благодаря чему родился мистический объёмный одноактный спектакль-драма «Искупление», являющийся по своему характеру гротескной сатирой.
21 января 2011 г. зрители увидели второй «чапековский» спектакль «Відлуння» (по мотивам рассказа «Ясновидец»), а в ноябре того же года родилась постановка «Уходя – оставайся» – философская притча, «замешанная» на сонетах Шекспира. Сентябрь 2012 г. – ещё одно (уже третье!) обращение к творчеству Карела Чапека и его рассказу «Лазарь», плодом чего стал спектакль «Путешествие в Иерусалим».
В апреле 2013 г. в другом составе и другом свойстве рождается римейк «Марфы и Марии», ставший вполне самостоятельной работой.
И, наконец, в конце августа 2013 года репертуар студии «Под абажуром» пополнила лирическая мелодрама «Саундтрэк к моему первому свиданию», основанный на песнях замечательной исполнительницы Елены Фроловой из Театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой в Москве.